новый орлеан
поздравляю вас. вы на пути, откуда не возвращаются
пару месяцев назад передо мной встала задача написать качественный лонгрид. сроки сдачи материала проставили до 19.05, кажется.
шло седьмое мая, прокрастинация достигла высочайшего уровня, а я крайне вовремя задумалась о том, что это вообще за формат.
так что сюда я буду скидывать выдержки из статей про то, как писать эти тексты. кое-что на уровне здравого смысла, просто напоминание, кое-что, я надеюсь, будет полезным.




Лонгриды


Принципа всего три:
- думайте о читателях (прорабатывайте смысл);
- думайте об оценщиках (прорабатывайте структуру и заголовки);
- думайте о кросс-ридерах (прорабатывайте верстку);

Читатели — это люди, которые делают с вашим текстом следующее: они видят заголовок, открывают текст, читают первое слово, читают второе слово, читают третье слово. Если текст затягивает, они дочитают до конца. Оценщики — это искушенные ребята, которые сначала просматривают все заголовки и подзаголовки, чтобы определить, какой новизной и ценностью обладает ваш материал, а уже потом принимают решение, читать или нет. <...> Кросс-ридеры — это люди, которые пробрасывают страницу взглядом, выхватывая клочья текста, и читают только то, что их заинтересовало. В отличие от оценщиков, которые сравнивают материал со всем, что они читали раньше, кросс-ридеры действуют импульсивно. У них маленькое окно внимания, и если в него не пролезло что-то любопытное, они пойдут дальше. Интерактив и верстка работают на таких. Если работать над материалом на всех трех уровнях, каждый станет читателем.

читать дальше
_________________________________________________________
вся статья целиком


Заголовки



Профессиональные редакторы рекомендуют выбрасывать первый абзац текста. В большинстве случаев это справедливое требование. (...) начало материала становится неинтересным, тяжелым и отталкивающим. Это случается, когда автор использует следующие неудачные приемы:
Начинает статью с объяснения своих намерений. Вы наверняка сталкивались с такими примерами:

— Цель этой статьи — рассказать о…
— В этом обзоре речь пойдет…
— Я столкнулся с… и решил рассмотреть это в новом посте.

Подобные конструкции не являются абсолютным табу. Их можно использовать в конце первого абзаца, когда вы уже заинтересовали аудиторию. Однако начинать с них текст не стоит.

Начинает статью с определения. Это делает материал похожим не только на школьное сочинение, но и на нашпигованный ключами текст эпохи дикого SEO. Сравните два примера:
— Лишний человек в произведениях классиков русской литературы — это…
— Продвижение сайтов по позициям — это услуга, которая позволяет вывести сайт в топ с гарантией.
Сегодня это неактуально в контексте продвижения. А для живых читателей такой подход не был актуальным никогда.

читать дальше
_________________________________________________________
вся статья целиком

@темы: sail on a sea of books, ctrl+c