Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:21 

о своем, об итальянском

поздравляю вас. вы на пути, откуда не возвращаются
...Но Базиле, чью книгу нередко сравнивают с «Декамероном», смотрит на секс совершенно иначе, чем Боккаччо. Для Боккаччо разговор об этом – повод лишний раз провозгласить свободу человека от религии и морали. У него секс – всегда прыжок через преграду: это или адюльтер, или нарушение монашеских обетов. Всё остальное его не интересует – ни дети, ни семья, ни даже любовь. Для Базиле секс – созидание жизни, а прежде всего - рождение любви, причем даже в случаях совершенно диких.

Я не оговорился: не определенная ступень любви, а рождение ее. Ведь в жизни нередко так и бывает, особенно в наше время. А Базиле жил в мире безмерной роскоши и ужасающей нищеты, в городе, полном беспризорных голодных сирот и массовой проституции, где купить ласки женщины можно было порой за кусок хлеба. И то, как Базиле разрабатывает тему плотской любви, для этой среды, для этого времени было нравственным подвигом. Это не проповедь об идеальном и несбыточном, а неустанное стремление к лучшему, основанное на глубоком знании человеческой природы и реалий жизни. По мнению Базиле, придти к большой, подлинной любви можно из любой ситуации.

отсюда про итальянскую книгу сказок

@темы: sail on a sea of books, italianpod101

URL
22:53 

поздравляю вас. вы на пути, откуда не возвращаются
Что-то меня сегодня потянуло куда-то не в ту сторону.


Из письма Сергея Бодрова-мл. к жене:


"...Ты для меня абсолютная судьба.

И я в тебя очень верю. Верь и ты мне. И всё-таки любовь важнее. Независимо от того даже, важнее ли сама жизнь, чем смерть. Почему? Во-первых, это единственное, что может с ней соперничать в смысле окончательности. Если человеку пришлось умереть, то тот, кто его любил, не перестанет любить. Это очевидно. Во-вторых, обратного, видимо, быть не может. Я не знаю, как заканчивается любовь. Если любовь заканчивается, видимо, это не она".



@темы: один человек сказал, ctrl+c

URL
21:15 

поздравляю вас. вы на пути, откуда не возвращаются
Очень познавательный текст про стыд у подростков: откуда он берется, что с ним делать. Почему комментарии родственников порой являются поводом для ухода в себя или, наоборот, провоцируют агрессию.
Конспект:

Отдельный ад — это комплименты и комментарии по поводу внешности. Если вы думаете, что комплименты — это приятно, вы сильно ошибаетесь. Когда они тонкие и умные, то да. А когда родная тетя на семейном сборище говорит «Твоя попа как орех, так и просится на грех». И искренне недоумевает «А что я такого сказала? Я же похвалить хотела!». Или того лучше: «У тебя есть молодой человек? Нет? А почему?». Не твое собачье дело, вот почему.

<...>

В общем, ваша политика сейчас должна быть, как российский герб, о двух головах: отстранение и принятие. Сразу. В одно и то же время. То есть ребенок должен знать, что вы рядом, но сбоку. Поддержите, но не будете вмешиваться. Хорошо, если есть вменяемые родственники, с которыми у ребенка есть контакт, некоторые вопросы легче обсуждать с чуть более посторонними людьми.



@темы: не зигмундом фрейдом единым

URL
03:38 

Понятия не имею, почему меня понесло.

поздравляю вас. вы на пути, откуда не возвращаются
На Востоке, кажется, в Китае, самым страшным пожеланием врагу было «чтоб ты жил в эпоху перемен».
Когда я впервые услышала об этом на уроке истории, то пожала плечами, не видя проблемы в изменениях вокруг. "Стабильность - отстой, даешь движуху", — страх перемен казался чем-то глупым, знаете, таким занудным, как голоса взрослых, в которых вечно что-то про ответственность и осторожность. Безопасность, там, "бережёного Бог бережёт". Не ходи сюда, не ходи туда. Позвони, как придешь.
Мне двенадцать и подобные вещи раздражают.

Годом позже желание смотреть на исторические события и революции поутихло. То, что красиво обыграно в фильмах, под захватывающий дух саундтрек, в реальности оказывается обыденным и бессмысленным злом. Читаются книги про войну для школьного списка литературы, бабушка держит в руках газету, где крупными буквами написано ВОЙНА В ГРУЗИИ, на улице лето и я подолгу не могу уснуть. Не то от жары, не то от мерзкого предчувствия беды. Поэтому на третий день я бужу бабушку посреди ночи и испуганно спрашиваю:
— А вдруг начнется у нас война?
Она говорит, что это ерунда и я успокаиваюсь. Настолько, что уже не вспоминаю об этом эпизоде до событий в Украине.
Мне тринадцать и мир перестает казаться целиком и полностью безопасным, пусть и не до конца.

Потом происходят теракты в метро, Домодедово, в Волгограде (а на самом деле их происходят десятки и десятки по всему миру, но для начала я сталкиваюсь с паникой после взрывов в аэропорту и вижу своими глазами панику в социальных сетях: сообщения о том, что готовятся нападения в городе, распространяются со скоростью света).
Мне четырнадцать, пятнадцать и семнадцать. Незаметно для самой себя, я всё больше и больше увлекаюсь рассказами про войну, мне интересны не героические повести, а анатомия сломанных душ, истории про причины и следствия. Читаю новости, потому что в мире что-то происходит и кажется, что вот-вот и случится совсем рядом. Но это что-то никогда не прекращалось, на самом деле оно случается каждую минуту - и в восемнадцать это становится открытием. Приходится усиленно не думать о белой обезьяне и говорить себе: не нагнетай.
Не нагнетай.

Много путешествую, друзья разъезжаются по всему свету - границы стираются. Некоторые страны становятся субъективно ближе и значимее.

А затем что-то происходит и мир начинает шевелиться. Он никогда не замирал окончательно, но двигались какие-то отдельные части этого разного тела, а сейчас в движение приходит всё и сразу. Потоки новостей не прекращаются, на фоне очаровательных заметок про козлов и тигров и технический прогресс, пишутся ужасные вещи. И всё кажется на диво взаимосвязанным. Нет, не как теория заговора, а просто как... система? Сдвинешь одну переменную, изменишь всё остальное.
Становится не по себе, когда история о последствиях перестает быть теорией. Украина, Крымнаш, Кризис, кстати, тоже - наш. Пропаганда, информация, от которой хочется зажмурится и выключить интернет, вслед за телевизором. С моим отцом перестают разговаривать друзья из Киева, потому что мы виноваты. Он меньше всех заинтересован в конфликте, но вот в чем ирония - по нему это бьет сильнее, чем по тем, кто заинтересован и капает слюной, доказывая, что на украинской стороне враги. Тем временем, знакомая специально обрывает связи со своими родственниками из Украины- мы же воюем, зачем мне с ними общаться?..
Уму не постижимо. Хочется спрятаться под одеялом и не выходить из дома, потому что неожиданно приходит осознание: это же совсем рядом. Нет, не военные действия. А вот это, там, в голове. Страх. Мне страшно, что мои друзья могут пострадать или что кто-то служащий в армии, кого я знаю, может оказаться не в том месте и не в то время. Моим друзьям тоже страшно, что их родные в опасности.
А еще я слышу разговоры. Разные. От "пора переезжать" до торжества и ликования.

Переменные хаотично двигаются, уравнения меняются. Неизвестных становится слишком много. Мне девятнадцать.

А потом что-то окончательно смещается и события набирают обороты. Мы привыкаем к слову «теракт», замусоливаем так, что уже не хочется вздрагивать, произнося его. Так, обычная пятница. Сравниваем цифры, если меньше трехзначного - это еще ничего. Падают самолеты, взрываются автобусы, случается Париж.
После него я замечаю, что у большинства знакомых заканчиваются силы на реакцию. Брюссель? Да, такое, кажется уже было. #prayforbrussels подойдет?
Я пишу своей сестре, только-только переехавшей в Бельгию, сообщения. Одновременно с отцом шлем друг другу смс-ки, что с ней всё в порядке. Выдохнули.

Мнений, что это просто десятилетие неудачное, Венера в Стрельце или еще что-нибудь в этом духе, становится меньше. Разговоры - громче, но их характер меняется. Теперь это старательное избегание будущего. Я слышу про "жить в удовольствие сейчас, пока еще не..." так часто, что сбиваюсь со счета. Предсказать что-либо настолько сложно, что не стоит и начинать. То, что ждет нас впереди - слишком мрачная перспектива, так что выпьем еще по одной. Слышу много шуток про третью мировую и не замечаю, как подхватываю их.

К этим настроениям, оказывается, тоже легко привыкнуть. Жизнь идет дальше, мир останавливаться не собирается, но все, кажется, смирились.

А сегодня происходит теракт в Ницце. И я понимаю, что почти ничего не чувствую, кроме какого-то отдаленного сожаления и циничного "сейчас везде так". Думаю, что всё, окончательно привыкла к тому, что повсеместно происходят трагедии, мол, так и должно быть, так и будет.
Пока не смотрю на фотографию в статье и не узнаю набережную, по которой мы с папой гуляли пару лет назад.
Вечером он звонит мне и говорит:
— Будь осторожна. Ты у меня единственная дочь, помнишь?

И впервые мне становится очень страшно. Кажется, будто этими словами папа подтвердил реальность; что всё гораздо опаснее, чем кажется по обрывочным свидетельствам и чтению новостей.

Этим же вечером в Турции пытаются совершить военный переворот, я пытаюсь дозвониться до одногруппницы, которая сейчас там, и узнать, в порядке ли она.
Мне двадцать лет, мир продолжает разрываться на части.

@темы: вороны

URL
12:53 

поздравляю вас. вы на пути, откуда не возвращаются
События последних дней натолкнули меня на следующую мысль (которая явно где-то хорошо прописана, но где): существуют люди, которые слишком сильно любят образ себя в отношениях, поэтому любую претензию воспринимают как оскорбление. Образ себя, как матери/отца, подруги/друга и так далее.
И вот приходишь ты, допустим, к другу и говоришь:
— Мне не нравится, как ты со мной разговариваешь на людях, потому что ты меня обижаешь этими словами.
А он тебе отвечает, что ты ужасный друг. Что ты неблагодарный, вероломный и опустившийся человек. И что это ты его обижаешь какими-то там словами.
Так вот такая история происходит со мной (надо отметить, в отношениях только с одним человеком - двоих Боливар уже не выдержит) и первые три разговора я откровенно не знала, что сказать и терялась. Никак понять не могла, почему мы говорим о том, что не устраивает меня, а в итоге виновата оказываюсь я же.
Снизошло.
Своими словами я разрушаю человека веру в то, что он идеальный друг. Он-то жертвует - цитата - своим временем, постоянно переживает, а тут я прихожу и говорю, что неважно, сколько нервов потрачено на меня и сколько в жертву было принесено; если тебя просят перестать делать то, что обижает, а ты продолжаешь игнорировать просьбы - где-то здесь и кроется ответ.

Кому-то важно было просто чувствовать себя хорошим другом, хотя он и не знает, каково это - быть им.
Кому-то важно быть осознавать себя в роли хорошей матери, не понимая, что помимо общественного мнения существует еще и ребенок, которого ты якобы хорошо воспитываешь, правильно, прикрикивая и оскорбляя. Еще поблагодарит потом.
Образ себя в отношениях - мол, я отличный партнер, а что моя половина плачет - так это она потом поймет, что мной руководят благородные намерения.
Не узнает.
Не поблагодарит.
Не поймет.

Мораль сей басни отсутствует, это скорее данность.
Кто виноват и что делать? Я останусь на позиции "разрушать образ дальше". Никто не виноват в том, что именно тебя выбрали приложением к определенному образу, тем более, если это детско-родительские отношения. Но жить как-то дальше надо, желательно, обезопасив себя от неоправданных ожиданий непонятной благодарности за время, которое человек пожертвовал.

В конце концов, это не наша проблема, что кто-то ошибся выбором. Как минимум потому, что нас не спрашивали и не узнавали, а чего, в общем-то, нам надо.
Так что испытывать чувство вины за то, что мы невольно оказались теми, кто снял розовые очки с другого, бессмысленно и глупо.

Продумай я это хотя бы тремя неделями ранее, было бы уже полегче вести переговоры, но, увы

@темы: знаю я таких, как вы — вы такие, как те, которых я знаю

URL
02:25 

разбирая заметки

поздравляю вас. вы на пути, откуда не возвращаются
В Белграде мне всё время тыкали пальцем в разрушенные бомбами здания. С каким-то детским восторгом мама пыталась обратить моё внимание нескончаемым посмотри-посмотри, вот сейчас слева будет, ну ты чего не смотришь.
Мне хватило одного раза, чтобы больше не хотеть вглядываться в зияющие дыры окон и обломки стен, потому что я слишком живо в детстве представляла подобные вещи на улицах своего города, да и сейчас порой.
— Давно это было? — спросила я, потому что историю про Косово я до сих пор знаю смутно.
Так вот таксист, который, наверное, возит таких же оголтелых туристов по двадцать раз на день, негромко сказал:
— Это было, когда ракеты мимо бога падали.

Почему-то мне так это в память врезалась сама формулировка - мимо бога
Как будто Он прикрыл глаза и не заметил
Или отвернулся

@темы: глобус

URL
06:10 

поздравляю вас. вы на пути, откуда не возвращаются
07.06.2016 в 22:52
Пишет jdi:

Собственно, картина душевного здоровья проста. Это ситуация, в которой человек обладает витальной самоидентичностью. Это выражается в устойчивом, стабильном переживании права быть. Способность ощущать себя достойным любви и уважения даже в тяжелых и ядовитых ситуациях.

Г. Платонов.


URL записи

@темы: repost

URL
12:44 

поздравляю вас. вы на пути, откуда не возвращаются
мой капитан давно немолод
он глушит ромом шепот волн
и терпит кораблекрушенье
в пустом портовом кабаке

©

@темы: ctrl+c

URL
08:08 

трудовыебудни

поздравляю вас. вы на пути, откуда не возвращаются
С ростом ответственности, с ростом количества общих знакомых в профессиональном кругу, с возрастом, в конце концов, ты уже не можешь сказать напрямую, что человек охуел. А очень хочется.

URL
23:40 

поздравляю вас. вы на пути, откуда не возвращаются
После возвращения из Риги не происходит ничего примечательного, разве что сессия началась и три часа сна снова стали нормой жизни. От недосыпа, я хочу сказать, мир кажется гораздо причудливее. Вот сегодня, например, нас загнали на конференцию МЧС по комплексной безопасности и я, разглядев на спине какого-то бравого служащего надпись «Российский отряд писателей», выпала в осадок. Какое-то субъективно долгое время не могла понять, откуда взялся такой отряд, чем он занимается (насильно заставляет читать свои книги? казнит за грамматические ошибки?), пока Рита не сообщила, что это отряд СПАСАТЕЛЕЙ и "вообще сменила бы ты очки".

А мне и так хорошо. Вот иду по переходу между Боровицкой и Библиотекой им. Ленина и стоит палатка с надписью «Кровища мёртвого моря». Это потом прищуриваешься и "кровища" превращается в "сокровища", но первого впечатление какое!

Да и дурацкие шутки из пабликов вконтакте кажутся гораздо смешнее, чем они есть на самом деле, когда ты не спишь вторые сутки подряд.
Такие дела.

URL
22:06 

поздравляю вас. вы на пути, откуда не возвращаются

@темы: img

URL
18:07 

поздравляю вас. вы на пути, откуда не возвращаются
В западной философии парадоксальная логика впервые встречается у Гераклита. Он полагал, что конфликт между противоположность есть основа всего сущего <...> "в ту же реку вступаем и не вступаем, потому что на входящих в ту же самую реку набегают все новые и новые воды; да и сами мы уже не те"

© конспект из «История Бога. 4000 лет исканий в иудаизме, христианстве и исламе», Карен Армстронг.

@темы: sail on a sea of books

URL
23:22 

поздравляю вас. вы на пути, откуда не возвращаются
В моей жизни наступил новый волнительный период, когда пришла пора проводить психологические консультации. В связи с чем возникла необходимость найти кабинет, арендовать его на час и всё такое.
Так вот электронный адрес, на который я должна была прислать свои данные, начинался с плаксы транслитом.

плаксы@почтовыйсервер.ру

Какой же дивный жизненный этап.

@темы: не зигмундом фрейдом единым

URL
20:15 

поздравляю вас. вы на пути, откуда не возвращаются
Купила one way ticket в Ригу на майские. Приятно, конечно, думать, что ты можешь в любой момент взять билет и остаться навсегда в первом же пункте прибытия, но будем же реалистами (хоть это и невыносимо скучно; придётся брать обратный билет как только появятся на него деньги)

Поэтому вот вам немного рижских закатов лениво и на телефон, и колыбельную городу
откуда море возьмет серебристые волны, если ты не будешь спать на его берегу?

URL
21:07 

поздравляю вас. вы на пути, откуда не возвращаются
Нашла шикарное описание финского языка: «попробуйте это сказать резко и сорвете себе спину».

@темы: finnishpod101

URL
00:06 

поздравляю вас. вы на пути, откуда не возвращаются
Всё-таки большое количество психологов в одной комнате приводит к полному вытеснению чувствительности и понимания. Сидели сейчас с шести до десяти, решали кейс с работой с детьми, и там было задание на то, чтобы занять большую группу детей на 1,5 часа. Все накинули варианты, стали их представлять публике:

— Предлагаю ролевую игру, — говорит С. — Ребенок представляет себя в виде сказочного персонажа с какими-то способностями, ведущий накидывает группе сюжетные линии, трудности и препятствия, которые он должен преодолеть с помощью других героев и их скиллов...
— Ой, а почему так негативно? Препятствия и трудности... — спросил кто-то.
— Да, черт возьми, мы же будем им давать реальные жизненные ситуации на нашем сказочном тренинге! — огрызнулась она. — У тебя нет друзей, что ты будешь с этим делать? А? У тебя умерла вся семья, твои действия! Ты так что ли представляешь это?
*
— Ну вроде вы идете по лесу и вдруг вы видите огромную реку, моста нет. Какие способности вам помогут? Или буря, например.
— Или ваша группа должна дойти, я не знаю, до святого ящика... Что вы ржете?
— Святой ящик?
— А в нём - мощи, — сказал вполголоса В.
— ЭТО ДЕТСКИЙ ТРЕНИНГ!
*
— Хорошо. Что с перерывами? Дети же очень быстро устают.
— Ну мы придумаем какое-нибудь правило. Типа, кто устал...
(одновременно)
— ...тот в реке.
— ...тот утонул.
— Ребята, я напоминаю. ЭТО, ЧЁРТ ВОЗЬМИ, ДЕТСКИЙ ТРЕНИНГ
*
— Ты договорила?
— Да.
— А зачем ты сейчас всё это сказала?
*
— Люди - не стеклянные вазы.
— Предлагаю эту надпись как татуировку набить.
*
— Мне в какой-то момент стало симпатично сообщество хиппи...
— Оно и видно.
— Что? Почему это?
— Ну не знаю, Марат, пойдем вместо в зеркало на тебя посмотрим?

Bless these people.

@темы: не зигмундом фрейдом единым

URL
14:07 

кухонная психология

поздравляю вас. вы на пути, откуда не возвращаются
У меня возник вопрос к аудитории!
Дело в том, что у нас недавно проходил тренинг, как работать с несчастными влюбленными и втянутыми в зависимые отношения, в связи с чем было высказано много чего интересного и не очень, а также достаточное количество спорных вещей. Вот одно высказывание, которое я хочу разобрать

Если женщина/мужчина прощает обманы и измены, то это ведет к порочному кругу зависимости и со-зависимости

Отсюда вопрос.
Что думаете вы по этому поводу? Прощать - это слабость или, наоборот, признак силы? От чего это зависит?

Просто любопытно.

@темы: знаю я таких, как вы — вы такие, как те, которых я знаю

15:33 

поздравляю вас. вы на пути, откуда не возвращаются
Книга, которая почти 70 лет пугала переводчиков The New Yorker — о лучшем романе XX века на ирландском языке


В 1949 году ирландский писатель и литературный критик Мартин ОʼКайн выпустил свой самый известный роман «Cré na Cille» («Churchyard Clay», «Кладбищенская грязь»), признанный выдающимся образцом ирландского модернизма. Правда, книга, написанная на ирландском гэльском, на протяжении почти 70 лет не переводилась на английский — и оценить по достоинству ее могли немногие даже в самой Ирландии.

«Все персонажи романа — мертвецы, не призраки и привидения, а именно мертвецы, похороненные на кладбище на западном побережье Ирландии во время Второй мировой. В книге нет сюжета, все персонажи раскрываются через диалоги — десятки мертвецов болтают, жалуются, сплетничают и много сквернословят. Их истории универсальны, подобные разговоры — о коварных любовниках, пьяных загулах, вороватых соседях, — как отмечает автор статьи Уильям Бреннан, можно было бы услышать в барах и на остановках от Балтимора до Пекина.»




Я ТАК ХОЧУ ЭТО ПРОЧИТАТЬ

@темы: sail on a sea of books

URL
21:37 

поздравляю вас. вы на пути, откуда не возвращаются
“Nothing is original. Steal from anywhere that resonates with inspiration or fuels your imagination. Devour old films, new films, music, books, paintings, photographs, poems, dreams, random conversations, architecture, bridges, street signs, trees, clouds, bodies of water, light and shadows. Select only things to steal from that speak directly to your soul. If you do this, your work (and theft) will be authentic. Authenticity is invaluable; originality is non-existent. And don’t bother concealing your thievery - celebrate it if you feel like it. In any case, always remember what Jean-Luc Godard said: “It’s not where you take things from - it’s where you take them to."


— Jim Jarmush

@темы: ctrl+c

URL
23:11 

поздравляю вас. вы на пути, откуда не возвращаются
В Калининград съездить стоит, хотя бы ради пекарни Konigsbacker. Божественная еда, божественные цены, любое преуменьшение кажется преступлением.
И ради всего остального, конечно же. Рыбная деревня, старые районы - Амалиенау и Марауненхоф.
В Зеленоградск стоит съездить, чтобы пройтись по набережной и посмотреть на наглых чаек, пройти мимо маяка, в котором - внезапно - музей кошек.
И, конечно, где, как не в Калининграде, опаздывать на поезда и догонять через всю область до границы с Литвой? Правильный ответ, вообще говоря, нигде, но хорошо, что это произошло именно там - пейзажи, конечно, на скорости 170 км/ч выглядят потрясающе (очень больно было, подъезжая к Москве, опять смотреть на снег).
jpg jpg jpg

собственно, про то, что можно углядеть по дороге к уходящему поезду


во многом, ситуация с поездом оказалась крайне ироничной, с учетом текущих жизненных событий. она про то, что некоторые поезда лучше всё-таки догнать, влететь в вагон и прибыть в точку Б из А. пусть и очень интересно, через какую-нибудь А1.
еще это про то, что если тебе суждено (а я люблю рассуждать в отношении жизни такими категориями, когда ничего другого не остается) попасть в точку Б - ты попадешь.
усматривание закономерностей в обыденной жизни дает опоры. без них совсем ощущаешь себя в невесомости

@темы: mp3, img

URL

мракобесие и джаз

главная