• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
13:20 

поздравляю вас. вы на пути, откуда не возвращаются
пару месяцев назад передо мной встала задача написать качественный лонгрид. сроки сдачи материала проставили до 19.05, кажется.
шло седьмое мая, прокрастинация достигла высочайшего уровня, а я крайне вовремя задумалась о том, что это вообще за формат.
так что сюда я буду скидывать выдержки из статей про то, как писать эти тексты. кое-что на уровне здравого смысла, просто напоминание, кое-что, я надеюсь, будет полезным.




Лонгриды


Принципа всего три:
- думайте о читателях (прорабатывайте смысл);
- думайте об оценщиках (прорабатывайте структуру и заголовки);
- думайте о кросс-ридерах (прорабатывайте верстку);

Читатели — это люди, которые делают с вашим текстом следующее: они видят заголовок, открывают текст, читают первое слово, читают второе слово, читают третье слово. Если текст затягивает, они дочитают до конца. Оценщики — это искушенные ребята, которые сначала просматривают все заголовки и подзаголовки, чтобы определить, какой новизной и ценностью обладает ваш материал, а уже потом принимают решение, читать или нет. <...> Кросс-ридеры — это люди, которые пробрасывают страницу взглядом, выхватывая клочья текста, и читают только то, что их заинтересовало. В отличие от оценщиков, которые сравнивают материал со всем, что они читали раньше, кросс-ридеры действуют импульсивно. У них маленькое окно внимания, и если в него не пролезло что-то любопытное, они пойдут дальше. Интерактив и верстка работают на таких. Если работать над материалом на всех трех уровнях, каждый станет читателем.

читать дальше
_________________________________________________________
вся статья целиком


Заголовки



Профессиональные редакторы рекомендуют выбрасывать первый абзац текста. В большинстве случаев это справедливое требование. (...) начало материала становится неинтересным, тяжелым и отталкивающим. Это случается, когда автор использует следующие неудачные приемы:
Начинает статью с объяснения своих намерений. Вы наверняка сталкивались с такими примерами:

— Цель этой статьи — рассказать о…
— В этом обзоре речь пойдет…
— Я столкнулся с… и решил рассмотреть это в новом посте.

Подобные конструкции не являются абсолютным табу. Их можно использовать в конце первого абзаца, когда вы уже заинтересовали аудиторию. Однако начинать с них текст не стоит.

Начинает статью с определения. Это делает материал похожим не только на школьное сочинение, но и на нашпигованный ключами текст эпохи дикого SEO. Сравните два примера:
— Лишний человек в произведениях классиков русской литературы — это…
— Продвижение сайтов по позициям — это услуга, которая позволяет вывести сайт в топ с гарантией.
Сегодня это неактуально в контексте продвижения. А для живых читателей такой подход не был актуальным никогда.

читать дальше
_________________________________________________________
вся статья целиком

@темы: sail on a sea of books, ctrl+c

URL
01:26 

you can never really know what's in someone's heart

поздравляю вас. вы на пути, откуда не возвращаются
смотрю сейчас broadchurch и мне очень нравится линия, которая прослеживается уже второй сезон: ты никогда не узнаешь другого человека до конца
и была еще параллель, которая запала в душу. по сюжету, когда поднимали архивы в поисках любых зацепок, обнаружили, что муж одной из героинь насиловал собственную дочь. и местная жительница спрашивает её с осуждением «как ты могла этого не знать? вы жили под одной крышей и ты не видела?». проходит время и та соседка попадает в ситуацию, когда один из её близких оказывается преступником, которого ищет весь город. и между ними происходит тот же самый диалог, только они поменялись местами. «как ты могла этого не видеть?» спрашивает женщина с презрением и плохо скрываемым торжеством. как ты могла не знать.
ты никогда не узнаешь другого человека до конца; you can never really know what's in someone's heart

в общем, всем советую
второй сезон даже больше зашел, чем первый

@темы: .avi

URL
22:42 

поздравляю вас. вы на пути, откуда не возвращаются
Нам страшно не от того, что происходит, а от того, что ужас не структурирован.

@темы: не зигмундом фрейдом единым

URL
22:49 

поздравляю вас. вы на пути, откуда не возвращаются
обнаружила свои конспекты по книге «Управляющий мозг. Лобные доли, лидерство и цивилизация» Голдберга. если вкратце, то после её прочтения становится ясно, что совы не то, чем кажутся, а наши осознанные решения - не такие уж и наши, не такие уж и осознанные. лобные доли во многом определяют наше поведение. подростковое безбашенное поведение, например, это привет не до конца сформированным лобным долям, которые приходят в нормальное состояние годам к 19-20, если я не ошибаюсь.
в общем, подумываю перечитать.


Как бы ни хотелось Чарли говорить о сексе, я сменил тему, спросив его: «Чувствуете ли вы, что выздоровели после аварии?»

«Никто не выздоравливает на 100%, но, скажем, на 99,9%», — сказал он.

Но затем последовало поразительно красноречивое откровение, демонстрирующее большее понимание им своих обстоятельств, чем можно было предполагать на основе его бравады:

«Травма головы — словно вечная весна юности. Она останавливает ваш рост. Она случилась, когда мне было 25, и я до сих пор чувствую себя на 25... 42-летний мог бы иметь больше здравого смысла...».

Но оказалось, что Чарли рад «вечной весне юности» и его понимание было поверхностным: «Автомобильная авария была благословением...».

*

Тем не менее в социуме шизофреники воспринимаются как страшные, опасные, ужасные люди, хотя на самом деле уровень преступности среди них ниже, чем в среднем по популяции.

*

Пациент, подверженный лобно-базальному синдрому (вследствие травмы головы, цереброваскулярного заболевания или деменции) или, как его называют "псевдопсихопатическому", совершает кражи в магазинах, демонстрирует сексуально агрессивное поведение, безрассудно водит автомобиль или совершает другие действия, обычно рассматриваемые как антисоциальные. Эти пациенты отличаются эгоизмом, хвастовством, инфантильностью, вульгарностью и сексуальной распущенностью. Их юмор является плоским, а их веселость, известная как Witzelsucht, напоминает веселость пьяного подростка.


@темы: sail on a sea of books, не зигмундом фрейдом единым

URL
16:59 

поздравляю вас. вы на пути, откуда не возвращаются
24.04.2015 в 02:40
Пишет Ежевичное вино:

Весенние заморозки по английски изыскано называются Ежевичной зимой (blackberry winter). Так как совпадают по времени с цветением ежевики. Чаще всего это конец апреля/начало мая.

URL записи

@темы: englishpod101

URL
22:40 

поздравляю вас. вы на пути, откуда не возвращаются
27.04.2013 в 17:58
Пишет Jim Jim Jimmy:

"25 ошибок которые чаще всего допускают в английском языке бывшие ученики советских школ и институтов."

просвятиться (трафик!)


URL записи

@темы: englishpod101

URL
09:34 

поздравляю вас. вы на пути, откуда не возвращаются
Меня всегда завораживала эта грань между искусством и пошлостью. А еще между здравым смыслом и полным отсутствием такового.

14.04.2010 в 12:25
Пишет Ле Снег:

Лагерь "Артек" глазами французского фотографа Клодин Дори. Этот альбом выходит за рамки всего, что когда-либо издавалось об "Артеке".
Альбом Клодин Дори, в который вошли снимки, сделанные в 1994-2003 годах, глубоко всколыхнул артековскую общественность. У одних фотографии вызывали абсолютный восторг, другие подвергли их сокрушительной критике.
Как сказала одна вожатая: "Это просто ужас! У нее дети в одежде валяются на покрывалах на кроватях! Более того, – они еще и играют в карты".
Кроме того, этот альбом был замешан в большом скандале о насилии и педофилии в лагере, и проходил по делу в качестве улики. Украинские психологи упрекнули Дори в том, что она сняла серию фотографий для "взрослых, склонных к педофилии".



"Артек"

URL записи

@темы: repost

URL
21:08 

поздравляю вас. вы на пути, откуда не возвращаются
25.03.2013 в 16:19
Пишет Вийка:

Мне кажется, для женщин должен быть введен спецкурс дзен, чтобы ни при каких условиях они не обращали внимания на всю ту хуйню что несут мужчины. Не то, что не принимали ее всерьез, но и даже не пытались задуматься: «А что он имел в виду?»
Потому что ничего, ничего не имел в виду, луна в козероге, скорпион в овце, стрелец в ахуе.

URL записи

Каждый раз, когда у меня начинает болеть голова по поводу «а это что еще было?», я вспоминаю этот пост и меня отпускает. Сразу же. Уже который год работает бесперебойно

@темы: один человек сказал, repost

URL
00:24 

поздравляю вас. вы на пути, откуда не возвращаются
В связи с последними событиями часто вспоминаю это стихотворение. Первые шесть строчек так вообще засели в голове. В общем,


Четвертая баллада

В Москве взрывают наземный транспорт - такси, троллейбусы, все подряд.
В метро ОМОН проверяет паспорт у всех, кто черен и бородат,
И это длится седьмые сутки. В глазах у мэра стоит тоска.
При виде каждой забытой сумки водитель требует взрывника.
О том, кто принял вину за взрывы, не знают точно, но много врут.
Непостижимы его мотивы, непредсказуем его маршрут,
Как гнев Господень. И потому-то Москву колотит такая дрожь.
Уже давно бы взыграла смута, но против промысла не попрешь.

<...>


И вот я еду.

26.07.96

Дмитрий Быков

@темы: sail on a sea of books

URL
22:58 

поздравляю вас. вы на пути, откуда не возвращаются

alain delon and romy schneider

@темы: ctrl+c

URL
22:36 

поздравляю вас. вы на пути, откуда не возвращаются
Самая тяжелая часть взросления заключается в принятии факта, что всё, что происходит или не происходит с тобой - целиком и полностью на твоей совести. Как только это осознаётся в полной мере, становится одновременно и легче, и тяжелее. Легче, так как лучше начинаешь понимать последствия своих действий. Тяжелее, потому что некого больше винить в своей пассивности и отсутствии перемен.
И это только первая ступень. Следующая, как мне кажется, в осознании собственных возможностей влиять на окружающий мир. Это уже что-то про "не нравится - сделал сам", про то, что критика не ограничивается интернетиком и пассивно-агрессивными комментариями, что "вот так" любой дурак может. Или "вот так" ни один умный человек не сделает, а ты - дурак (всё равно дурак, короче).


Где-то впереди маячит дзен

@темы: знаю я таких, как вы — вы такие, как те, которых я знаю

URL
12:38 

поздравляю вас. вы на пути, откуда не возвращаются
Когда уже я запомню, что "сделаю позже" - это самообман. Как и "еще пять минут и встану", "с понедельника начну" и "до лета доделаю".
Не сделал сию минуту - проиграл.

URL
00:34 

поздравляю вас. вы на пути, откуда не возвращаются
Они могут отнять у тебя всё, что есть,
Но не раскрыть мой секрет.

Я люблю тебя не за то, что в тебе,
А за то чего в тебе нет.


И. Кормильцев
1991

@темы: sail on a sea of books

URL
18:05 

поздравляю вас. вы на пути, откуда не возвращаются
«...и вот это обстоятельство само по себе лично для меня болезненное. вещи, в которых хранятся воспоминания о людях, эти вещи, которыми мы себя так истерично окружаем, а потом они нас наказывают одним своим видом».

отсюда, из комментария к рецензии на livelib

@темы: знаю я таких, как вы — вы такие, как те, которых я знаю, один человек сказал

URL
13:07 

поздравляю вас. вы на пути, откуда не возвращаются
08.05.2011 в 13:33
Пишет Далеко домой:

"Корабль в английском языке, в отличии от других неодушевленных предметов, имеет местоимение She. Когда корабль тонет, воздух в трюме вытесняется водой. Он дует по трюмовым помещениям и издает такой протяжный минорный стон, как женский крик."

URL записи

@темы: englishpod101

URL
00:28 

поздравляю вас. вы на пути, откуда не возвращаются
15.03.2017 в 20:27
Пишет май заплаканный:

Микроагрессия

какой прекрасный перевод принес спутник и погром. статья о когнитивных искажениях и тирании меньшинств опять. и про тенденцию оскорбляться на все и всех

Уже классический большой текст о том, каким образом американские студенты превратились в вечно обиженных и вечно протестующих людей, постоянно требующих что-нибудь запретить.
Это нонсенс, конечно — понятно, когда хватать и не пускать требует депутат Госдумы, но теперь главный источник цензурного возмущения — студенты лучших университетов мира.
Важный момент: как раз вот это безумие (изнасилование взглядом! Малевич — расист! Венера Милосская оскорбляет людей с ограниченными возможностями!) и привело в правый лагерь огромное количество людей помоложе, умученных политкорректностью — раньше университетские бунтари читали Мао; теперь Мао читают университетские комсомольцы, а бунтари ходят в кепках MAGA (и регулярно получают за это по лицу от неравнодушного антифашистского большинства). Счет профессоров, потерявших работу и карьеру из-за неосторожной фразы, за которой последовал донос, идёт на десятки.
Короче, в американском образовании что-то очень сильно не так. Что именно — объясняет The Atlantic.
Текст: Грег Лукьянов и Джонатан Хайдт, The Atlantic. Перевод: Григорий Николаев, «Спутник и Погром»

Американские студенты все чаще требуют оградить их от слов и идей, которые им не нравятся — во имя эмоционального удобства. Это катастрофа как для системы образования, так и для психического здоровья американцев.
В колледжах и университетах США происходит нечто странное. Из ничего вырастает новое движение, не имеющее цели и подпитываемое самими студентами; и цель этого движения — изгнать с кампусов слова, идеи и концепции, которые могут вызвать дискомфорт или кого-нибудь оскорбить. В прошлом декабре Дженни Сук опубликовала статью на сайте The New Yorker, в которой рассказала, как к ее коллеге в Гарварде, профессору юриспруденции, обратились студенты; они просили не рассказывать про законы об изнасиловании (а однажды даже потребовали не употреблять слово «насилие», даже в контексте «нарушение закона»), так как это может огорчить некоторых из учащихся. В феврале Лора Кипнис, профессор Северо-Западного университета, опубликовала в The Chronicle of Higher Education эссе, посвященное сексуальной паранойе на кампусах. В результате студенты, оскорбленные статьей профессора и ее твитом, подали множество жалоб, обвиняя Кипнис в нарушении девятой статьи поправок к Закону об образовании (Title IX, одна из статей поправок к Закону об образовании, принятых в 1972 году, запрещает дискриминацию учащихся по половому признаку — прим. пер.). Университетское начальство начало расследование действий Кипнис. В июне анонимный профессор опубликовал в Vox эссе о том, как осторожно ему приходиться преподавать. Под таким заголовком: «Я либеральный профессор и мои либеральные студенты вызывают у меня ужас». Несколько популярных комиков, включая Криса Рока, больше не выступают на университетских кампусах (см. статью Кейтлин Фланаган в нашем издании). Джерри Сайнфелд и Билл Мар публично высказались по поводу чувствительности нынешних студентов — по мнению комиков, учащиеся сегодня не понимают шуток.
За короткое время из небытия в ежедневный словарь студентов перекочевали два термина. «Микроагрессии» — мелкие действия или слова, не имеющие под собой желания оскорбить человека, но воспринимающиеся как вид насилия. К примеру, согласно рекомендациям некоторых кампусов, вопрос «Где ты родился?», обращенный к американцу с азиатской или латиноамериканской внешностью, является микроагрессией, так как подразумевает, что они не настоящие американцы. «Предупреждение о триггерах» (trigger warnings) — это некие предупреждения, которыми профессора должны предварять разговор о вещах, могущих вызвать сильный эмоциональный отклик у студентов. К примеру, некоторые студенты потребовали снабжать такими предупреждениями книги вроде Things Fall Apart Чинуа Ачебе (так как в книге есть описания расового насилия) и «Великого Гэтсби» Фрэнсиса Скотта Фицджеральда (так как в произведении присутствует мизогиния и сцены домашнего насилия); дело в том, что студенты, пережившие расизм или домашние побои, должны иметь возможность избежать чтения этих книг, могущих стать «триггером» воспоминаний о своих травмах.
Часть происходящего в последнее время на кампусах выглядит откровенным абсурдом. В апреле студенты Брандейского университета азиатского происхождения устроили на ступенях университета инсталляцию с целью ознакомления учащихся с примерами микроагрессии, с которой сталкиваются азиаты. В качестве примера таких микроагрессий использовались фразы вроде «Разве ты не разбираешься в математике?» и «Мне всё равно, какой расы человек». Но инсталляция вызвала неудовольствие другой группы азиатских студентов, посчитавших микроагрессией уже ее саму. Ассоциация азиатских студентов демонтировала свою инсталляцию, а ее президент послал всем учащимся университета электронное письмо, в котором извинился перед всеми, «для кого рассказ о микроагрессиях стал триггером и кого оскорбил».

encore>>

URL записи

@темы: один человек сказал, repost, ctrl+c

13:58 

чёт меня пробило на сваровского

поздравляю вас. вы на пути, откуда не возвращаются
09.11.2016 в 23:55
Пишет laika still wants go home:

Слова последнего года
посмотришь в окно: там будто всё дым и ветер
у многих людей теперь не родятся дети
задашь вопрос, а тебе не хотят ответить
теперь говорят, что слова - это части речи

ещё сменяются дни, ещё наступает вечер
юные женщины ходят ещё на встречи
после уроков
ещё норовят хорошо одеться
но им уже никуда не деться

они хороши
как земля,
так сказать, в золотом уборе
от одних берегов до других шевелится море
на ветвях тяжелы плоды, у корней остывают листья
это покой,
покой который нам только снится

снится что все мы вместе
...

#Сваровский
Копенгаген, 1995

URL записи

@темы: sail on a sea of books

URL
17:39 

поздравляю вас. вы на пути, откуда не возвращаются
МНЕ СКАЗАЛИ

мне сказали
что ты меня все еще любишь

что ты звонишь
когда меня нету дома

читаешь мои любимые книги
чтобы быть внутренне ближе

ходишь за мной по пятам
в офисе и магазине
к знакомым

говорят, тебя даже видели рядом со мной
весной
на гриле
далеко за городом
и даже на конференции по недвижимости в Париже

и это
несмотря на то
что мы друг с другом практически не говорили

и по известным причинам
я в ближайшем будущем тебя, как мне кажется, не увижу

хочешь узнать почему?

потому что на мокрой дороге в Ригу
тебя разорвало, размазало, разбросало
и перемешались в единую массу волосы, мясо, кости
и какое-то даже сало
и отдельно лежала оскаленная голова

потому что я был на похоронах
как положено
покупал цветы

потому что ты
два года уже мертва

но

может быть, это все-таки правда

потому что какой-то странный
травянистый запах
бывает в ванной


ранним утром
я иногда захожу на кухню

там
внезапно
вымыты все тарелки
и накурено
и съедена вся халва

____________________
Фёдор Сваровский

@темы: sail on a sea of books

URL
00:59 

поздравляю вас. вы на пути, откуда не возвращаются
Мне никогда не казалось – тебе, я знаю, тоже не кажется, – что любовь к ребенку выше, осмысленнее, значительнее, важнее любой другой. (...) Но это особенная любовь, потому что в ее основе не физическое влечение, не удовольствие, не интеллект, а страх. Ты не знаешь страха, пока у тебя нет детей, и, может быть, именно это заставляет нас считать такую любовь более величественной, потому что страх придает ей величие. Каждый день ты просыпаешься не с мыслью «Я люблю его», а с мыслью «Как он там?». Мир в одночасье преображается в вереницу ужасов. Я держал его на руках, стоя перед светофором на переходе, и думал: как абсурдно считать, что мой ребенок, любой ребенок может выжить в этой жизни.

— "Маленькая жизнь"
Ханья Янагихара

@темы: sail on a sea of books

URL
00:50 

поздравляю вас. вы на пути, откуда не возвращаются
Не могу не поделиться: дочитала несколько часов назад "Маленькую жизнь". Эта книга делает очень больно, хочется свернуться калачиком и спрятаться, но эта же книга одновременно и заставляет признать – жизнь неотвратимо существует, и в какой угол бы ты ни забился – она тебя настигнет.
Не знаю, смогу ли я когда-нибудь перечитать её (но очень хочу, сколько не из мазозистких побуждений, а из желания переосмыслить некоторые моменты).

Позавчера ко мне в гости заходила замечательная Даяна, с которой мы как раз одновременно начали читать это. В очередной раз заметили, что некоторые книги, фильмы, заметки настолько ко времени, что иногда кажется, будто автор тебя услышал и отвечает на рассказанные тобой истории. Например, две недели назад у нас была пара на тему психологии горя и работы в хосписах, онкологических центрах и так далее. И ближе к концу преподавательница поинтересовалась, есть ли по нашему мнению справедливость и в чем она выражается.
«Нет в мире справедливости, вот в чём дело», сказала она, прослушав наши предположения безо всякого энтузиазма. Чем раньше вы это поймёте, тем проще будет работать.
А днём ранее я натыкаюсь на этот кусок:

«А он и не поминал справедливость. На первый взгляд она его мало интересовала, и мне это казалось удивительным – ведь люди, особенно молодые, очень сильно зациклены на том, что справедливо, а что нет. Справедливость – это концепция, которой обучают воспитанных детей; это руководящий принцип всех детских садов, и летних лагерей, и песочниц, и футбольных площадок. (...) Справедливость существует для счастливых людей, у кого в жизни было больше стабильности, чем непостоянства.
А «правильно» и «неправильно» – это для людей не то чтобы несчастных, но истерзанных, испуганных».


Впервые в жизни я откладывала книгу, чтобы перевести дыхание и как-то избавиться от этого комка в горле, мерзкого ощущения безнадежности и обреченности где-то на уровне солнечного сплетения. Жизнь печальна, говорит один из героев, но мы все её живём.
И можно долго спорить о том, что же все-таки там основное - тема дружбы? любви? просто история про то, что все очень плохо?

Как гласит послесловие, это не только про вечные темы любви и дружбы, но и про то, что существуют вещи, которые, как бы нам не хотелось, невозможно изменить. Мы можем с ними только жить. Или не можем, но очень хотим.
Или не хотим, но живём.
И ещё раз: есть то, что не исправить никогда.

Последние страниц сто я проревела и, нет, не стыдно. Все повествование слёзы подкатывали к горлу, но что-то сдерживало и я шла дальше. Пару раз ловила себя на том, что прочитав одно короткое и лаконичное предложение, ненавязчиво встроенное в рассказ, как будто ничего и не произошло, я с ужасом смотрю в книгу, широко раскрыв глаза. Перечитываю строчку и думаю: «ну нет, этого же не может быть, не так просто». Но оно случилось, и жизнь идёт дальше, история продолжается.

Я не знаю, кому надо продать душу, чтобы так писать.

Ходили слухи, что планируется экранизация.
Так вот мне кажется, что некоторые вещи невозможно перенести на экран, а это как раз-таки тот случай. Актеров мне жаль уже заранее. И режиссёра. И всю съёмочную группу, сценаристов, спаси их грешную душу.
Напоследок, наверное, скажу следующее: если у вас есть выбор между этой книгой и чем-нибудь более позитивным, выбирайте, конечно, второе. Но если вы вдруг решили, что хотите провести несколько дней в позе эмбриона, размышляя обо всем, что затрагивает "Маленькая жизнь", и мечтая, чтобы слезы закончились (или не слезы, а, допустим, перестал дёргаться глаз и исчезла тяжесть на сердце), тогда конечно. Выбор за вами.

P.S. Считаю необходимым предупредить, что в книге содержится нецензурная брань (что для многих проблемой не является) и упоминаются однополые отношения (что для какого-то числа является проблемой похлеще собственных), чтобы потом не быть обвинённой в пропаганде чего-нибудь там. Так что если это вас смущает, сразу переходите к варианту номер два. Решила уточнить после прочтения некоторых рецензий, где возмущения на тему гомосексуализма затмевали здравый (зачеркнула) смысл, стиль написания и важность поднятых проблем.

@темы: sail on a sea of books

URL

мракобесие и джаз

главная